1974. Соревнование смежников

1974. Соревнование смежников

7 марта 1974 года был подписан договор о социалистическом соревновании между коллективами Мурманского тралового флота, объединения «Мурманская судоверфь», управления «Севрыб-холодфлот», ордена Ленина морского рыбного порта, рыбокомбината, фабрики орудий лова, ЦП КГБ, ПИНРО и Гипрорыбфлота.

Договор имел в своей основе цель помочь траловому флоту выполнить производственные задания. Чтобы получить дополнительное время для промысла, необходимо было быстро и высококачественно обрабатывать суда в порту, быстро их ремонтировать, оснащать современной рыбопоисковой и навигационной аппаратурой, эффективными орудиями лова, обеспечить точные прогнозы сырьевой базы.

Вид на порт с залива. 70-е годы

Смежники флота тоже были за улучшение взаимодействия, за упрочение контактов.

Обязательства рыбного порта были следующими:

  • за счет повышения интенсивности выгрузки и обработки судов сэкономить флоту 50 судо-суток промыслового времени;
  • обеспечить выгрузку продукции, доставляемой судами флота, в нормативные сроки и без снижения ее качества.

Благодаря заключенному договору уже в марте порт досрочно выполнил месячный план по морскому грузообороту (26 марта) и по общему грузообороту (27 марта). За март за счет повышения интенсивности выгрузки и обработки судов портовики выгрузили дополнительно к плану 1,5 тысячи тонн рыбопродукции. В порту появилась новая форма соревнования: рабочие, идя на разгрузку траулера, записывают в специально заведенный журнал конкретное обязательство на предстоящие восемь часов, а затем - его выполнение. Так, работая на траулере «Сокол», бригада коммунистического труда Фроловой, пообещав сэкономить полтора часа, сберегла для рыбаков времени вдвое больше.

Договор смежников не был единственным. Управление «Мурмансельдь» также заключило договор с этими же смежниками. Потом появился еще один договор - договор четырех («Сев-рыбхолодфлот», Мурманская судоверфь, рыбный порт и управление «Севрыбсбыт»).

Все эти договоры позволили смежникам закончить год с трудовыми достижениями. Рыбный порт, например, вышел победителем во Всесоюзном социалистическом соревновании 1974 года и был награжден переходящим Красным знаменем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ.

В 1975 году был заключен новый договор: между траловым флотом, «Мурмансельдью», «Севрыбхолодфлотом», «Судоверфью», рыбным портом, рыбокомбинатом, ПИНРО, станциями Мурманск и Кола Октябрьской железной дороги, «Севрыбсбытом», автобазой главка «Севрыба» и транспортно-складской конторой. Он получил название «Договор двенадцати».

Порт принял на себя обязательства:

  • обеспечить своевременную и качественную обработку рыбопромысловых и транспортных судов; за счет широкого внедрения оптимального режима работы, повышения производительности труда и интенсивности грузовых операций сэкономить промысловым флотам не менее 90 судо-суток стояночного времени;
  • в случаях большей потребности в железнодорожном подвижном составе для отгрузки рыбопродукции для ускорения его обработки оказывать помощь железнодорожникам в экипировке поездов топливом, маслом,водой;
  • своевременно обеспечивать станции Кола и Мурманск суточными заявками на мехпоезда и вагоны.

В 1975 году смежники выработали стройную систему взаимодействия, благодаря чему только за год было выпущено свыше 100 тысяч тонн высококачественной рыбной продукции.

М.И.Сухарев, Т.Н.Николаевич, В.В.Кусков
История Мурманского морского рыбного порта (1934-1995 год)

Возврат к списку