Сотрудник ММРП рассказал о своей службе в Афганистане | Мурманский Морской Рыбный Порт сегодня

Сотрудник ММРП рассказал о своей службе в Афганистане

15.02.2019 16:18:00

- В Афганистан я попал добровольно, - рассказывает преподаватель учебного центра ММРП «Курс-Норд» Валерий Цвикевич. – После окончания мурманского ПТУ №6 успел сходить мотористом в многомесячный рейс на транспорте-рефрижераторе «Тамбов». Снимок этого судна как раз над моим рабочим местом висит. Повидал тогда Панаму, Эквадор, Чили. В Мурманск мы пришли аккурат в День рыбака. Тогда была традиция – вернувшихся из рейса моряков бесплатно пускать на стадион, где отмечали праздник. А в следующий рейс я уже не пошёл, списался с судна и отправился в военкомат, мне ведь уже 20 лет было. Как бывшему боксёру, мне предложили служить в спортроте в Североморске. Но я попросился в Афганистан, отказывать не стали. Отправили в учебку в Туркмении, а оттуда через Кушку попал под Баграм.

Сегодня в России отмечают 30-летие вывода советских войск из Афганистана. По этому поводу Валерий Алексеевич - в пиджаке с медалями, хотя обычно никогда их не надевает. Среди наград ветерана - медали «За отвагу» и «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа» (ДРА).

- Служить пришлось в 1983-1985 годах, на очень ответственном участке. Дело в том, что снабжение нашей бронетехники и самолетов топливом шло по 500-километровому трубопроводу, протянутому от советской Кушки до афганского Баграма. На протяжении всей этой дистанции были расположены 45 небольших гарнизонов по охране трубопровода, - вспоминает Цвикевич. - Почти каждую ночь мы выезжали на его ремонт. Трубу пробивали то душманы, то местные жители ради топлива. Солдаты-трубопроводчики заделывали пробоины, а мы – мотострелки – их охраняли. Дело было непростое, пострелять пришлось, ведь духи часто минировали подступы к месту аварии, а иногда устраивали засады. Обстреливали и наши гарнизоны. Но в любом случае, подобная система снабжения была надежнее, чем отправлять караваны с автоцистернами. Кстати, в армии я даже успел вступить в партию, но стаж оказался максимально коротким. Уже через три дня меня исключили, так как в нашей 4-й роте обнаружились серьёзные проблемы с дисциплиной.

После Афганистана Валерий Алексеевич вернулся в Мурманск и снова ушёл в море. По возвращении из рейса отправился в родную деревню под Гродно, где его уже ждала невеста – Светлана. Забрал её на север и снова – в море. Пятнадцать лет работал на судах «Севрыбхолодфлота», а потом перешёл в учебный центр Мурманского морского рыбного порта. Здесь Валерий Цвикевич и трудится до сих пор, передавая профессиональный опыт молодым курсантам.