В Мурманском рыбном порту полным ходом идет разгрузка супертраулера «Янтарный»

22.10.2015




Траулер «Янтарный» прибыл в Мурманск не с пустыми трюмами. Он привез на российский берег 2750 тонн отборной сельди, выловленной в норвежской экономической зоне. Чтобы его разгрузить, портовики пригнали к 42-му причалу сразу 4 больших крана Ganz грузоподъемностью 6 тонн каждый. 4 бригады докеров и 8 электропогрузчиков работали днем и ночью. Темп взяли отменный – за первые сутки выгрузили почти 1100 тонн, за вторые – 1147.




- Скорость объясняется просто, мы понимаем, что «Янтарный» не транспорт, а траулер, и его экипаж спешит обратно в море на промысел, - говорит генеральный директор ОАО «Мурманский морской рыбный порт» Александр Полянский. – Вдобавок больших судов в эти дни немного, поэтому есть возможность обеспечить 4 технологические линии разгрузки.




Большой морозильный траулер «Янтарный» по праву можно назвать супертраулером: длина – 121 метр, 4 трюма, оборудованных морозильными камерами, и, соответственно, 4 больших люка, через которые и производится выгрузка. Построен он был в 1989 году в ГДР для мурманского Тралфлота, носил имя «Михаил Старостин» и вел промысел у берегов Африки. В 2013 году владельцем судна стала компания «Согласие», название траулера поменяли на «Янтарный» и перевели на Северный бассейн, поближе к порту приписки – Мурманску. Отсюда до района промысла всего 3-4 дня ходу. По прогнозам экипажа, разгрузка будет окончена через сутки и траулер снова покинет родной берег.




А докеры рыбного порта к тому времени уже вовсю будут работать над новым объектом – транспортом-рефрижератором «FRIO MURMANSK».




Кстати, есть надежда, что в следующем году работы у Мурманского рыбного порта прибавится, ведь на прошедшем 19 октября заседании Госсовета обсуждались планы развития рыбной отрасли страны. В частности, губернатор Сахалина Олег Кожемяко предложил меры по снижению экспорта рыбного сырья и возвращения уловов на российский берег.



- Если эти инициативы будут воплощены, то выиграет и порт, и рыбоперерабатывающие предприятия, и судоремонтники, и бюджет, и, в конечном итоге, рядовой покупатель, - уверен Александр Полянский.