Два траулера отказались от выгрузки в Мурманске | Мурманский Морской Рыбный Порт сегодня

Два траулера отказались от выгрузки в Мурманске

18.12.2018 14:40:00

Из-за действий предпринимателя, арендовавшего причалы рыбного порта, рыбаки не смогли дождаться своей очереди.

Конфликт из-за причалов рыбного порта, отданных «Нацрыбресурсом» в аренду, аукнулся ожидаемой потерей рыбы. Траулер «Антиас», не дождавшись своей очереди на выгрузку, ушел из рыбного порта, а траулер «Капелан» отменил запланированный рейс в Мурманск.

 «Считаем недопустимым и губительным для всей рыбной отрасли нарушение непрерывного технологического процесса обслуживания рыбодобывающих судов Северного бассейна в рыбном порту Мурманска», - говорится в письме Василия Бантикова, одного из руководителей РК имени Калинина, компании, которой принадлежат оба ушедших траулера.

 - Порт потерял возможность заработать на выгрузке и хранении 820 тонн мороженой рыбы, - объясняет начальник перегрузочного комплекса ММРП Эдуард Малашенков. – Недовольны и докеры, ведь их заработок зависит от объёмов выгрузки.

 Напомним, в ноябре 2018 года ФГУП «Нацрыбресурс» выставил на торги право аренды причалов Южного района рыбного порта, причем не соблюдая Порядка, утвержденного приказом Минсельхоза № 323 от 23.07.2018. Победителями аукциона стали ООО «Мурманский складской терминал» и ООО «Севгазсервис». Рыбный порт в аукционе участвовать не стал, посчитав его проведение нарушением федерального закона «О защите конкуренции» и обжаловав торги в Федеральной антимонопольной службе.

 Новый арендатор причалов (а обе компании-победителя принадлежат одной группе лиц) ещё официально не вступил в право собственности, но уже начал диктовать свои условия. И 13 декабря поставил к причалу №39 длинномерное судно «Валерий Васильев», не согласовав это с рыбным портом, мол, им достаточно разрешения «Нацрыбресурса». Также, без какого-либо согласования с ММРП, компания-грузовладелец начала выгрузку бетонных плит и тяжелой техники на причал. Тем самым, арендатор серьезно задержал обработку рыбных транспортов «Polfoss», «Выборгский», «Samskip Ice» и траулера «Антиас».

 - Мы вели видеосъемку выгрузки с «Васильева» и зафиксировали, что тяжелая техника неоднократно пересекала подкрановые пути, что могло серьёзно их повредить, - рассказывает исполнительный директор ММРП Даниил Полещук. – Такое наплевательское отношение к чужой собственности является опасным сигналом.

 Вечером 15 декабря в правительстве Мурманской области состоялось заседание по поводу ситуации на 39-м причале. Портовики ожидали, что в этом конфликте областные чиновники поддержат порт и рыбаков. Однако сложилось впечатление, что представителям региональных властей важнее интересы НОВАТЕКа, для проекта которого на западном берегу Кольского залива и предназначался груз с «Васильева». Конфликт остался неурегулированным, ведь представитель грузовладельца в переговоры с рыбным портом так и не вступил.

 Только 17 декабря «Валерий Васильев» закончил выгрузку и освободил причал. После чего портовики смогли ускорить обработку судов рыбной отрасли. Чтобы успеть вовремя загрузить транспорт «Samskip Ice», придется работать в ночную смену

 - Поражает, насколько ситуация в Мурманской области отличается от похожих конфликтов на Дальнем Востоке, - считает управляющий АО ММРП Олег Креславский. - Там губернатор Олег Кожемяко пытается провести в жизнь концепцию двух ключей, чтобы освободить рыбные терминалы от непрофильной загрузки. А в нашем случае всё ровно наоборот: «Нацрыбресурсы», являясь ведомственным предприятием Росрыболовства, фактически помогают новому арендатору выжить рыбаков из порта. Причем при полном равнодушии региональных властей!

 Конфликт вокруг «Васильева» показал, что Росимущество, передав с одобрения Правительства Мурманской области причалы «Нацрыбресурсам», заложило в феврале 2018 года под рыбный порт мину замедленного действия. «Мурманский складской терминал» и «Севгазсервис» - первые ласточки, число арендаторов и субарендаторов, возможно, вырастет. Каждый из новых правообладателей причалов начнёт вводить свои порядки, добавляя хаоса в сложный и ответственный процесс работы портовиков и рыбаков. Конфликты будут множиться, а областным чиновникам, одобрившим решение Росимущества и тем самым поставившим подножку ММРП, остаётся только собирать одно совещание за другим, чтобы выразить озабоченность острой ситуацией на рыбном терминале Мурманска.