Арктик-ТВ: Рыбный порт объяснил свои действия законом

24.11.2016 10:01:00

Скандал с запретом на допуск в Мурманский морской рыбный порт транспорта компаний-арендаторов оказался необоснованно раздутым. Глобальной проблемы, а тем более недобросовестной конкуренции, нет. Об этом сообщили портовые власти на пресс-конференции с представителями контролирующих организаций и СМИ.

Мурманский морской рыбный порт перешёл в частные руки в начале 2016 года. Компания, приватизировавшая предприятие, изначально планировала заниматься только прямой деятельностью по перевалке рыбы. Однако позже оказалось, что вместе с изрядно изношенной инфраструктурой им в руки попал и целый пакет обязательств. Например, руководство порта вынуждено осуществлять деятельность в сфере ЖКХ, на территории есть котельная, отапливающая часть жилого фонда Мурманска, а также искать общий язык с компаниями-арендаторами, за долгие годы обосновавшимися в порту. Таких «компаньонов» оказалось более сотни.

- Мы так или иначе взаимодействуем с этими компаниями, поскольку являемся основными операторами этого терминала, - отметил Олег Заец, главный инженер АО «Мурманский морской рыбный порт». - У нас в доверительном управлении находятся причалы, складские территории. Доверительное управление - это договор с Росимуществом, поэтому мы, осуществляя свою деятельность, несём ответственность, в том числе и перед государством за имущество, которое нам доверено.

Весной 2016 года руководство порта жаловалось на огромное количество проверок, отвлекающих сотрудников от основного занятия. А недавно рыбный порт оказался участником скандала с компаниями-арендаторами. Во Всемирной паутине появилась информация о том, что на портовую территорию не пускают технику, тем самым препятствуя деятельности частников. В действительности, по словам руководства порта, во въезде было отказано лишь двум автомобилям, и на то имелись серьёзные причины. Ведь порт, согласно российскому законодательству, объект режимный.

- В ноябре этого года нами была установлена незаконная врезка в наш водопровод холодной воды, - рассказал Михаил Константинов, заместитель генерального директора по экономической безопасности АО «Мурманский морской рыбный порт». - В связи с этим, как говорил главный инженер, было выпущено распоряжение и приказ, о согласовании въезда на территорию дорожно-строительной техники. На текущий период всего одной организации мы отказали во въезде спецтехники, так как они не предоставили нам план производства работ на согласование.

- У нас были прецеденты на территории Мурманской судоверфи, когда одна из компаний пожаловалась на компанию «Судоверфь-Сервис», что их не допустили на их объекты, которые находятся на территории порта, - напомнил Сергей Фищук, заместитель руководителя ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики». – В судебном порядке было доказано, что компания, которая хотела зайти, не планировала и не хотела соблюдать требования законодательства по транспортной безопасности.

Своей жёсткой политики рыбный порт будет придерживаться и далее. По словам руководства предприятия, ничего сверх тех норм, которые требует соблюдать государство, они не придумывают. А с компаниями-арендаторами обещают провести работу, чтобы в дальнейшем избежать возможного недопонимания.

Источник: Арктик-ТВ


Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться к нашим менеджерам