'Арктик-ТВ': Рыбный порт продолжает перевооружение и реконструкцию предприятия

18.05.2017 11:00:00


Новые погрузчики, реконструкция холодильников и кран «Альбатрос» - руководство Мурманского морского рыбного порта продолжает последовательную работу по обновлению мощностей предприятия. Несмотря на энтузиазм хозяев, есть у предприятия и проблемы.

Каким рыбный порт будет в будущем, пока затрудняются сказать даже его владельцы. Много текущих проблем. Не решив их, строить долгосрочные прогнозы невозможно. Например, необходимо определиться, как мирно и взаимовыгодно сосуществовать с арендаторами, работающими на портовой территории, в сфере транспортной безопасности.

- Получается очень занятная история: порт, как аттестованный объект инфраструктуры, прикрывает всё. Все остальные действуют на территории порта без оного, - говорит Александр Романов, председатель совета директоров АО «Мурманский морской рыбный порт». - То есть, требований к контрагентам никаких не предъявляется. И вот эти противоречия, заложенные в законодательстве, в сложившихся взаимоотношениях,  являются сейчас серьёзным препятствием в осуществлении портом своей деятельности.

Такие парадоксы отмечаются почти на каждом шагу. Порт сегодня, даром что рыбный, вынужден заниматься, в том числе и перевалкой других грузов. Иначе - не выжить. Административные барьеры приводят к тому, что мурманским судам легче и удобнее выгружаться в соседней Норвегии,  следуя «по ветру экономической ситуации в стране», продавать добытое на промысле за границу. Деньги уплывают мимо, мощности, позволяющие переваливать полмиллиона тонн в год морепродуктов, простаивают.

- Развитие рыбного порта очень сильно зависит от развития поставок рыбы на мурманский берег, - говорит Олег Креславский, генеральный директор АО «Мурманский морской рыбный порт». -  А они, к сожалению, сокращаются с каждым годом. Судите сами, например, в 2013 году порт обработал 259 тысяч тонн рыбопродукции. Это был максимум! С тех пор объёмы падали и падали. Вплоть до отметки 179  тысяч тонн в 2016 году.

Зачастую причалы пустуют. Такие дни, как сегодня, когда суда выстраиваются в ряд на погрузку или выгрузку, в последние годы – это праздник для докеров. В это время территория вокруг преображается: гудят подъёмные краны, в холодильники и обратно снуют небольшие электропогрузчики. Порт оживает…

Чтобы привлечь рыбопромышленников к родным причалам родного, портовое руководство затеяло масштабное переоборудование. В прошлом году купили 4 электрокара и 3 автопогрузчика. Ещё 2 машины прибыли в апреле этого года. Отремонтировали 2 буксира, тепловоз и железнодорожные пути. Эпохальной называют покупку портального крана «Альбатрос». В последний раз такая обновка появлялась более 20 лет назад, в1993 году.

- Кран «Альбатрос» грузоподъёмность 10-20 тонн, - рассказывает Игорь Поляков, заместитель главного инженера, главный механик АО «Мурманский морской рыбный порт». – Это краны немецкие, они хорошо себя зарекомендовали на севере -  и в нашем порту, и в торговом порту. Немцы славятся тем, что они хорошие механики, поэтому техника у них очень хорошая.

 По другую сторону портальных кранов споро идёт погрузка. Коробки с брикетами трески перекладывают в прицепы дальнобойных машин. Отсюда рыба разъедется по всей стране. За дверями холодильников - царство зимы. Температура - минус 18. Помещения морозильных камер тщательно отремонтировали, а чтобы не нарушать температурный режим,  установили новые ворота. Следят за перемещениями рыбы сотрудники диспетчерской.

- Здесь происходит обработка документов. Обрабатывается документация по отпуску рыбопродукции со складов перегрузочного комплекса, - рассказывает Виктория Чударова, исполняющая обязанности начальника отдела оформления грузов АО «Мурманский морской рыбный порт». - Раньше у нас был один кабинет, где мы обрабатывали только один перегрузочный комплекс. Сейчас у нас сделали ремонт, теперь мы обрабатываем два перегрузочных комплекса.

На этот год у руководства порта тоже планы грандиозные: продолжат модернизировать один из холодильников, приобретут ещё десяток электропогрузчиков и ледогенератор на 3000 тонн, отремонтируют бытовки. Несмотря на текущие проблемы, хозяева этой территории уверены, что у предприятия есть потенциал, но до сих пор его недооценивали. Последовательные действия по модернизации инфраструктуры и устранению административных препон смогут сделать порт если и не градообразующим предприятием, то точно одним из крупнейших объектов региональной экономики.

Источник: Арктик-ТВ