ГТРК 'Мурман': Техника не выдерживает, но люди справляются. Мурманский морской рыбный порт не ждет милости от природы

14.01.2016

Поправку на морозы приходится делать и портовикам. Первые дни 2016 года - новогодние каникулы - для Мурманского морского рыбного порта выдались напряжёнными. В праздники пришлось даже вызывать дополнительные бригады. Ударные трудовые будни продолжаются. Прибыл первый большой груз.

Залив парит, ветер обжигает холодом, но работу делать надо. Транспортное судно "Сириус" привезло почти 800 тонн мороженной трески, палтуса, зубатки и консервированную продукцию. Моряки работали в районе Шпицбергена. Разгрузили 3 судна.

Капитан транспортного судна "Сириус" Валерий Жернов: "В открытом море из-за тяжёлых погодных условий практически сейчас не выгружаемся. Приходится ходить к Шпицбергену и выгружаться в территориальных водах. Там погода, хоть и бывают сильные ветра, но, в основном, благоприятствует для перегрузки".
Погода у родных причалов оказалась менее благоприятной, и в большей степени это на себе ощутили работники порта.

О том, что новый промысловый сезон будет не из простых, хорошо знали и рыбаки, и портовики. Главная общая проблема - сокращение квот. Но год начался с неприятностей другого характера - погодных. Сильные морозы внесли свои коррективы.

Сегодня минус 25 - это уже потеплело. Ветер южный - зимой на Кольском побережье самый холодный. Он гонит воздух не с моря, где его подогревает Гольфстрим, а с морозной суши. Техника рассчитана на работу до минус 27, но и при температуре на 2 градуса выше не всё железо выдерживает.

Диспетчер перегрузочного комплекса ОАО "Мурманский морской рыбный порт" Сергей Матвеев: "Тем не менее, люди относятся с пониманием к работе, работают. Причалы не пустуют. Пароходы идут с моря. Администрация выделяет людям для обогрева время. Чай, сушки и мазь от обморожения".


Моряки, судовладельцы на погодные трудности не пеняют. Их больше волнуют остающиеся административные барьеры на берегу. Экипажи, отработав в море, вынуждены прилагать не меньше усилий в порту, чтобы максимально быстро разгрузиться.

Генеральный директор Карельской судоходной компании Андрей Левин: "Уменьшить простои, связанные с обслуживанием судов, с различными проверками в родном порту. Со стороны таможенных органов, какой-то режим наибольшего благоприятствования. Чтобы не придирались из-за каждой банке краски и каждому баллону с фрионом". 
В перечне поручений президента России по итогам заседания президиума Госсовета есть пункт, предусматривающий проведение анализа действующей системы административных барьеров.

2015 год, по данным Росрыболовства, стал рекордным по вылову за последние 15 лет. И эту планку необходимо поднимать. Сегодня порт уже перевалил 3 тысячи 200 тонн рыбопродукции. На данный момент под разгрузкой стоят 4 судна.

Источник: ГТРК "Мурман"