'Мурманский вестник': Портовики рассчитывают на успех в отдаленной перспективе и не опускают руки в модернизации своего предприятия | Мурманский Морской Рыбный Порт сегодня

'Мурманский вестник': Портовики рассчитывают на успех в отдаленной перспективе и не опускают руки в модернизации своего предприятия

18.05.2017 10:10:00

МУРМАНСК. Эта мысль красной нитью прошла через все выступления на состоявшейся сегодня пресс-конференции в Мурманском морском рыбном порту. Управляющий АО "ММРП" Олег Креславский и председатель совета директоров Александр Романов рассказали собравшимся журналистам об экономических и финансовых итогах работы предприятия в 2016 году и планах на 2017 год, а также на среднесрочную перспективу.

Своего озабоченного нынешним состоянием дел настроения портовики не скрывали.

- Наша группа компаний давно работала на территории порта и нам, как и многим другим представителям рыбной отрасли, было обидно наблюдать, во что превращается когда-то успешное предприятие, - отметил Олег Креславский. - Мы решили вмешаться с эту ситуацию.

По мнению управляющего, дело даже не в их патриотизме, а в твердой уверенности, что порт может работать и приносить прибыль. Именно поэтому было решено приобрести предприятие на аукционе. Но развитие рыбного порта сильно зависит от объемов поставок рыбы на мурманский берег. А они, к сожалению, падают. Причин много и одна из них такая: сегодня судовладельцам гораздо выгоднее продавать улов за рубеж, нежели поставлять его на родной берег. Но дело не только в выгоде. Нельзя отрицать того, что и рыбопромышленников не устраивало техническое состояние перегрузочной техники, находящейся на вооружении ММРП и связанная с этим низкая скорость обработки судов, а также длительные простои у причала, потери времени и затраты на береговое обслуживание.

Ставка была сделана на обновление технических мощностей предприятия, увеличение скорости обработки судов. Впервые за последние 24 года был приобретен новый портальный кран "Альбатрос", сейчас на нем ведутся монтажные работы, уже через месяц он вольется в производственный процесс. Его грузоподъемность 20 тонн, а главное, несмотря на то, что произведен кран в Германии, он вполне приспособлен к работе в суровых условиях Заполярья. Кроме того, в 2016-2017 годах отремонтировано 27 единиц крановой техники. Также в прошедшем году было приобретено 4 новых электрокара и 3 современных автопогрузчика. Последний раз такая техника покупалась шесть лет назад. Еще два электропогрузчика приобретено в апреле 2017 года. Эти небольшие, но мощные машины, также вполне адаптированы к условиям работы на Крайнем севере, что журналисты смогли увидеть своими глазами, побывав после пресс-конференции на втором грузовом районе порта. Высота подъема двух тонн груза на такой небольшой машинке - 4,5 метра, что превосходит аналогичные показатели машин прежнего поколения.

Немало внимания портовики уделили и состоянию своих холодильников. Вплотную взялись за ремонт третьего холодильника, установив новые ворота в низкотемпературных камерах, что сразу улучшило температурный режим. Кроме того, заменили светильники в холодильных камерах на светодиодное освещение.

До сих пор тяжелой ношей остается "висящая" на балансе порта нагрузка по теплоснабжению Жилстроя - а это 350 тысяч рублей в сутки. Журналисты не могли не задать вопрос: если новые владельцы порта хорошо видели, что они покупали на аукционе, и осознавали все прорехи в хозяйстве, которые латать - не перелатать - зачем же была совершена покупка? В чем интерес для нынешних владельцев порта?

- В перспективе! - не задумываясь, ответил Александр Романов. - По данным исследователей к 2030-2035 годам Северный Морской Путь будет свободен от льда для навигации не месяц-полтора, как нынче, а 4-5 месяцев в году. Вот тогда наш порт станет особенно востребованным.

Так что портовики нынче работают на перспективу. Но - на очень далекую. Хотя руководят портом люди достаточно молодые. Возможно им удастся застать наш рыбный порт в расцвете и даже по мере сил посодействовать этому.

Фото Сергея ЕЩЕНКО.

Источник: "Мурманский вестник"