ТВ-21: Грузооборот мурманского морского рыбного порта сокращается | Мурманский Морской Рыбный Порт сегодня

ТВ-21: Грузооборот мурманского морского рыбного порта сокращается

18.05.2017 10:15:00

С каждым годом грузооборот Мурманского морского рыбного порта сокращается. И за прошедшие четыре года показатели упали почти на треть. О причинах происходящего, об итогах работы предприятия за последний год и о перспективах развития сегодня на встрече с журналистами говорили руководители порта.

После приватизации в 2015 году Мурманский морской рыбный порт стал частной компанией. Многие мурманчане высказывали мнение, что будущего у предприятия нет и быть не может: моряки всё чаще продавали рыбу в Норвегии, потому что так выгоднее и удобнее, в то время как мурманский порт простаивал без дела. Но, несмотря на общий упадок предприятия, бизнесмены увидели в нём большой потенциал.

Олег Креславский, генеральный директор Мурманского морского рыбного порта: «Пока порт находился в госсобственности, инвестиции в его развитие составили всего 53 миллиона рублей! За четыре года! Для сравнения, после приватизации мы вложили в порт 26 миллионов прямых инвестиций и еще 57 миллионов - в текущий и капитальный ремонт».

Насколько оправданы были эти вложения, сейчас говорить рано. Однако статистика последних четырёх лет показывает, что грузооборот порта заметно сократился: если в 2013 году портовики приняли без малого 260 000 тонн продукта, то в 2016-м - меньше 180 000 тонн.

Олег Креславский, генеральный директор Мурманского морского рыбного порта: «Дело тут и в экономической ситуации, когда продавать рыбу за рубеж выгоднее, чем поставлять ее на родной берег. И в отсутствии протекционистской политики государства по отношению к береговым предприятиям рыбной отрасли. И в административных барьерах, отпугивающих рыбаков от родного берега».

Портовики уверены, что огромную роль в развитии играет техническое состояние порта. Сейчас корабли разгружаются слишком медленно. А каждый день их простоя - стоит больших денег для владельцев. Поэтому значительную часть инвестиций портовики направили на модернизацию оборудования.

Михаил Аброськин, корреспондент ТВ-21: «По статистике рыбный порт принимает от 500 до 1.5 тысяч тонн мороженой рыбы. Вся эта нагрузка ложится на стальные плечи терминальных кранов. И теперь в ряду «ветеранов труда» появился синий новичок - десятитонник «Альбатрос».

Новый кран немецкого производства один из крупнейших, которые стоят в порту. Покупку генеральный директор предприятия назвал эпохальной. Последний раз рыбный порт покупал краны в 1993 году, более 20 лет назад. Так же на предприятии появились новые погрузчики.

Игорь Поляков, заместитель главного инженера: «Докерам очень нравятся. Они берут их в первую очередь. Работают без поломок. Я уже сказал, что они наработали 1000 часов. Претензий к ним нет».
Модернизация коснулась еще многих сфер деятельности порта. Но, чтобы строить планы на будущее, отметила дирекция предприятия, необходимо решить еще большой ряд вопросов правового характера. По словам руководства, сегодня существуют нормы, которые мешают заключать долгосрочные договоры с контрагентами. Однако в перспективе развития Северного морского пути, к 2030 году бизнесмены рассчитывают увидеть значительный рост спроса на услуги предприятия.

 Источник: ТВ-21